InformationWWW » НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕДИА » ABBYY объяснила массовые увольнения россиян «путем трансформации»

ABBYY объяснила массовые увольнения россиян «путем трансформации»

ABBYY объяснила увольнения тем, что «проводит реорганизацию в определенных регионах». Под сокращения, по разным оценкам, могли попасть 200–300 сотрудников, релоцированных из России и Белоруссии
Фото: Олег Яковлев / РБК

Представитель ИТ-компании ABBYY впервые прокомментировал массовые увольнения сотрудников, релоцированных в европейские офисы из России и Белоруссии. Он заявил РБК, что компания «вступила на путь трансформации и модернизации бизнеса», в рамках которого «реорганизовала ключевые операционные функции, многие из которых находились в определенных регионах, включая финансы, бухгалтерский учет, стратегии выхода на рынок, а также исследования и разработки».

«Эта глобальная трансформация позволяет нам реинвестировать в будущий рост и ускорять инновации в продуктах и решениях для наших клиентов», — сказал представитель ABBYY. Количество сотрудников, «затронутых трансформацией», он не раскрывает.

Ранее во вторник, 1 октября, телеграм-канал «Угрюмочная» сообщил о массовых увольнениях в ABBYY, которые коснулись в основном граждан России. «Компания ABBYY AI сегодня буквально за час уволила всех граждан России. Как минимум в трех офисах: Кипр, Белград, Будапешт. При этом большинство сотрудников они релоцировали для работы за рубежом», — сообщил канал.

Факт увольнений подтвердили РБК несколько бывших и пока еще действующих сотрудников компании. Один из собеседников РБК сказал, что увольнения коснулись сотрудников офисов в Венгрии, Сербии и на Кипре.

«Сейчас идет garden leave («командировка в сад» — специфическая практика, при которой сотрудник, уже уведомленный об увольнении, в течение некоторого времени сохраняет свою позицию и заработную плату, но не допускается непосредственно к работе. — РБК), то есть формально увольнение еще не произошло, но к работе уже не допускают. Предлагают подписать mutual agreement (взаимное согласие. — РБК) — по сути, заявление «по собственному желанию», с дополнительными выплатами в обмен на отказ от любых исков», — рассказал один из них. Собеседник отметил, что в основном под «волну» попали разработчики, тестировщики, менеджеры и другие сотрудники, которые приехали из России и Белоруссии. Увольнения не затронули сербов, венгров, релоцированных украинцев (по паспорту или в некоторых случаях по самоопределению), а также часть сотрудников с российскими паспортами из числа тех, которые не имели доступ к коду, отметил он.

По словам другого собеседника, на онлайн-встрече для увольняемых в Сербии присутствовали только сотрудники с российским гражданством. По его информации, подобные встречи также прошли для сотрудников из Венгрии и Кипра. «Также присутствовавший на встрече главный исполнительный директор ABBYY Ульф Перссон и директор по продуктам Патрик Жан говорили стандартные фразы про то, что «все сотрудники молодцы, но компании нужно двигаться дальше».

«После этого учетные данные увольняемых сотрудников были заблокированы, компания пообещала отправить финальные соглашения о расторжении отношений на личные почты», — рассказал собеседник РБК. Он отметил, что уже получил предложение об оплате одного месяца при увольнении, другим сотрудникам поступали предложения об оплате двух месяцев или нескольких недель.